USD 85.57 ЕВРО 93.26

Вячеслав Моше Кантор о влиянии интернета и распространяющейся там ненависти на сознание молодёжи

Общество

Всемирная паутина уже давно стала главным прибежищем для всех, кто разделяет или распространяет ненавистнические взгляды, убеждён Вячеслав Моше Кантор, общественник и признанный специалист по вопросам нетерпимости. Тот всплеск расизма, ксенофобии и антисемитизма, что произошёл в интернете на фоне пандемии, стал лишь наглядно иллюстрацией тенденций, уже давно назревавших и распространявшихся в социуме. И паутина «выигрывает» в распространении этих самых тенденций перед многими другими способами.

Жизнь в отражении

По мнению Вячеслава Моше Кантора, интернет представляется столь благодатной почвой для агрессии и продвижения ненавистнического контента прежде всего из-за царящей в сети атмосферы вседозволенности и анонимности. Многие ошибочно принимают это за «свободу», а если брать в расчёт то, что никто на самом деле никого не знает, то это буквально провоцирует на самые эпатажные и вызывающие действия, чтобы привлечь внимание.

Для кого-то это так и остаётся ничего не значащими играми слов, однако, напоминает Вячеслав Моше Кантор, существует и немало людей без каких-либо особых взглядов, убеждений, ценностей или идеологий – для них контент интернета нередко служит примером и побуждением к действию. Совершение поступков, которые иначе как отвратительными и не назовёшь, превращается для них в способ заявить о себе. Такие признания, например, нередко делают молодые люди, задержанные за вандализм или планирование мелких терактов – преступление для них становится извращённой формой самовыражения просто потому, что других они не знают.

Влияние интернета на современную молодёжь катастрофические, считает Вячеслав Моше Кантор. Многие из них уже выросли в цифровую эпоху, и границы между миром реальным и виртуальным для них попросту не существует, как не существует разницы в значимости поступков, совершённых там или там. При этом сам интернет, и особенно – социальные сети уже давно стали самым эффективным и действенным методом максимального обнародования информации – в самые краткие сроки и на самые огромные аудитории. Другое дело, что информация эта нередко может являться совсем не безобидной…

Поможет ли цензура?

Уже упомянутые признания преступников прямо говорят о том, что пошедшие на преступление молодые люди сами по себе не имеют каких-либо политических взглядов или убеждений, однако контент в сети, на который они наткнулись, «вдохновил» их. Само же преступление, по их словам, стало для них лишь возможностью уйти от скуки и безделья.

Это может звучать дико сначала, однако, напоминает Вячеслав Моше Кантор, необходимо учитывать и саму специфику интернета. Анонимность, безнаказанность, постоянно высокий накал и напор информации приводит к тому, что практически любой спор со скоростью света перерастает в конфликт, в этот пожар вовлекаются всё новые и новые люди, скандал следует за скандалом, а разрешение этого может перейти и в реальный мир, причём последствия могут быть очень трагическими. При таких данных та степень влияния, что интернет имеет на сознание молодёжи, нельзя не признать тревожной, считает Вячеслав Моше Кантор.

Разговоры о том, что интернет необходимо подвергать цензуре, начинаются с завидной периодичностью и в экспертной среде, и на уровне властей, причём по всему миру. Самые же действенные инструменты на сегодняшний день, считает Вячеслав Моше Кантор, находятся в руках самих социальных сетей и интернет-компаний. Другое дело, что инструменты эти далеки от эффективного идеала, признаёт эксперт – и оперативно реагировать на нежелательный контент в сети с той же скоростью, с какой он появляется и распространяется, пока ещё технически невозможно.