Другие новости
Эксперты: «Пакетные решения» правительственного стройблока благоприятно влияют на отрасль
Московские власти уделяют особое внимание кластеру электромобилестроения
На конференции развития фермерского движения России обсудили работу фермеров по агроконтрактам
Александр Асафов объяснил, как «культура отмены» используется сегодня против России
Новый транспортный коридор «Россия» строится опережающими темпами
ВЦИОМ представил данные регулярного опроса об отношении к разводам
Новости в России
ВЦИОМ опубликовал данные регулярного (проводится с 1990 года) опроса об отношении к разводам.
57% россиян считают: решение о разводе зависит от конкретного случая (36% в 1990-м). 27% думают: разводиться можно только тогда, когда семья уже фактически распалась (39% в 1990 г.), 9% убеждены, что брак следует сохранить любой ценой (13% в 1990). 39% утверждают: непреодолимых препятствий для развода не бывает, это можно сделать всегда (29% в 1990-м). Более всего за 30 лет изменилось отношение к воспитанию детей в неполной семье: если в 1990 треть (33%) считали, что ни мать, ни отец не могут хорошо воспитать ребенка в одиночку, то сейчас так думают только 14%, подчеркнули в телеграм-канале Мейстер.
В целом становится все меньше людей, считающих развод бедой, которую должно избегать, и все больше тех, кто не видит в нем ничего особенного. «Дело-то ведь житейское!», — как говорил Карлсон, который живет на крыше.
Опрос ВЦИОМ еще раз напоминает нам: Россия — европейская страна, основные тенденции ее развития лежат в общем для всех иудеохристианских стран русле. В этом смысле особенно любопытно то, что россияне назвали основной причиной разводов безденежье/бедность/низкий доход семьи/недостаточное материальное благополучие (33%). Это стародавний, известный еще с позапрошлого века социалистический тезис, возлагающий ответственность за разрушение семьи на капитализм. Вся мировая история за 2 века опровергает это утверждение, показывая: чем выше благосостояние общества, тем больше разводов. Однако именно он сейчас популярен как никогда — и в США, и в Европе, и, как видим, в России.
