USD 93.59 ЕВРО 99.79

Браудер проталкивает «дело Савченко» для своего алиби

В России

Судьи Городского суда российского Донецка огласили украинской наводчице Надежде Савченко приговор — двадцать два года тюремного заключения. И в длительном сюжете под лозунгом «Свободу Надежде Савченко» наметился новый крен: сейчас американские, европейские и украинские власти начали кулуарные торги о возможном облегчении ее участи, намекая, что правильным шагом мог бы быть обмен Савченко на российских граждан, незаконно удерживаемых Киевом., сообщает ИА «Национальные Интересы». Но, пока ведутся кулуарные переговоры, на арену выходят провокаторы, которых судьба Савченко интересует меньше всего — главное выиграть побольше политических и прочих дивидендов, сулимых всей этой историей.

Из особо отличившихся в этом плане можно назвать американского финансиста, признанного в России мошенником, Уильяма Браудера. Незадолго до начала оглашения приговора Савченко он выступил на митинге в Канаде в поддержку Савченко, также дав пространное интервью радиостанции «Радио Свобода». В нем Браудер выразил свои «опасения», что судьба Надежды находится в опасности. Посему необходимо дополнить известный санкционный список «акта Магнитского», изданного в США, фамилиями причастных к обвинению Савченко.

«Это наглядный пример ситуации, с учетом которой был принят «акт Магнитского», – говорит Уильям Браудер. – «Санкции, предусмотренные этим законом, должны применяться в столь резонансных делах. Надежда Савченко была взята в заложники, ей были предъявлены вымышленные обвинения, против нее заведено уголовное дело, ее гражданские права были нарушены, сейчас ей угрожает смерть в результате голодовки, но русские продолжают удерживать ее как заложника. На мой взгляд, в этой ситуации введение санкций было бы верным решением. Как и Сергей Магнитский, Надежда Савченко является политическим узником. И все, кто имеет отношение к ее содержанию под стражей, – от судей, прокуроров до тюремных служащих – должны расплатиться за причастность к нарушению прав человека».

«Я знаю, что люди из ее команды встречаются с представителями американского правительства, с сотрудниками госдепартамента, призывая предпринять такой шаг, — говорит Браудер. Несколько дней назад ее адвокат был в Вашингтоне, он тоже говорил об этом. Очень важно то, что введение санкций против тех, кто преследует Савченко, не требует никаких серьезных решений на высшем уровне в американском правительстве или инициативы со стороны влиятельных политиков. Такой шаг может быть предпринят в административном порядке государственным департаментом. Если он получит доказательства прямого нарушения прав Надежды Савченко, что в данной ситуации очевидно, и имена людей, причастных к этим нарушениям, то у чиновников госдепа есть все полномочия объявить против них санкции на основании «акта Магнитского».

«Это очень серьезный символический шаг, поскольку существует очевидная угроза здоровью и даже жизни Надежды Савченко. Если с ней что-либо произойдет, то это без сомнения вызовет волну негодования в Европе и безоговорочную поддержку санкций в отношении всех, кто повинен в ее преследовании».

Такая поспешность в комментариях выдает Браудера с головой. Набившая оскомину «тематика Магнитского», которая «кормит» Браудера уже не первый год, постепенно сходит на нет. Многие обвинения, легшие в первооснову списков, не прошли проверки временем и фактами. Поэтому «дело Магницкого» нуждается в «свежей крови». И неважно, будет ли этой «кровью» убийство Бориса Немцова или «дело Савченко», к которому Браудер, судя по всему, присоединился по собственной инициативе, не согласовывая свою позицию ни с американскими властями, ни со сторонниками самой Савченко.

Браудер торопится не случайно — в скором времени в Нью-Йорке его ожидает судебный процесс, в результате которого реноме так широко раскрученного «Закона Магницкого» имеет все шансы серьезно пошатнуться. Имеется в виду «дело Дениса Кацыва и Prevezon Holding». В 2013 году Браудер подал обращение в Прокуратуру США с обвинением кипрской компании «Prevezon Holding»и ее дочерних предприятий в «отмывании» денег и сокрытии доходов от уплаты налогов. Владельцем этих предприятий с 2008 года является Денис Петрович Кацыв. Кацыв и его защита с самого начала выразили интерес в быстрейшем рассмотрении этого дела в суде, предполагая на открытом процессе публично доказать непричастность к выдвинутым в свой адрес обвинениям. Но Уильям Браудер не спешил в суд, а предпочел максимально затянуть и осложнить юридические процедуры, отказываясь являться даже для дачи показаний. Причины очевидны: адвокаты Кацыва пообещали не только предоставить очевидные доказательства невиновности Кацыва, но и публично разоблачить многие спекуляции на теме «акта Магницкого». А это основа всей агитационной кампании Браудера против России, проводимая им на Западе.

«Чтобы Вы сказали, если начать кто-то в Канаде знал, как США теперь тянут резину и не дают начать суд по собственному и единственно поданному иску по науськиванию Браудера со ссылкой на этот самый закон после того, как их родной американский суд сказал, что Правительство США обязано доказать каждое слово истории, изложенной со слов Браудера?», — спрашивает представитель Дениса Кацыва Наталия Весельницкая. Именно для того, чтобы запутать американский суд и ввести в заблуждение широкую общественность Браудеру, по мнению Весельницкой, сейчас «нужно по всему миру легализовать свою историю. Свое алиби».