USD 96.95 ЕВРО 106.42

Принцип миллиардера Струкова: Расходы − государству, доходы − бизнесу

В России

Собственник «Южуралзолото − группа компаний» (ЮГК) депутат Заксобрания Челябинской области Константин Струков собирается повторить трюк с фиктивным банкротством своих предприятий.

В ответ на требование компании «Транснефть−Урал» выплатить 4,6 млрд рублей за вынужденный перенос трассы магистральных нефтепроводов Усть-Балык – Курган – Уфа – Альметьевск (УБКУА) и Нижневартовск − Курган – Куйбышев (НКК) на сотни метров от обрыва принадлежащего Струкову золоторудного карьера «Березняковский», бизнесмен устами управляющего директора Романа Бергера заявил: «Выплата такой суммы не просто сделает дальнейшую отработку месторождения экономически нецелесообразной. Мы будем вынуждены объявить компанию банкротом и закрыть все наши предприятия».

Правоохранительные органы даже не поднимают вопрос об ответственности собственника «Березняковского» за создание чрезвычайной ситуации в области. Несмотря на предупреждения «Транснефть−Урала» ЮГК продолжало взрывные работы на карьере до тех пор, пока 14 декабря прошлого года на северном борту не возникла трещина в грунте на расстоянии 25 метров от нефтепроводов, и не начались оползневые процессы, угрожающие целостности труб. Разрыв ближайшего к карьеру нефтепровода УБКУА привел бы к разливу минимум пяти железнодорожных составов нефти. Не исключена была угроза взрыва: могли погибнуть работники золотодобывающего карьера, жители окрестных населенных пунктов. Ущерб от катастрофы составил бы сотни миллионов рублей.

Только под угрозой реальной экологической катастрофы челябинские органы Ростехнадзора остановили работу карьера. В местных СМИ собственник ЮГК затея пиар-кампанию, дабы объявить виноватой в создании аварийной ситуации нефтепроводную монополию.

Однако поскольку у Константина Струкова при всех его «крышах» мало надежды на то, что суды признают виновной в создании аварийной ситуации «Транснефть-Урал», бизнесмен подготавливает почву для банкротства своих предприятий, что позволит ему не не только не платить 4,6 млрд рублей, но и «простить» повисший на нем кредит в $300 млн, взятый на развитие своего золотого бизнеса. Только по известным данным за последние 17 лет трюк с банкротствами своих предприятий Струков проделывал четыре раза. На обанкроченных предприятиях оставались долги и обязательства, а все активы перекочевывали в новые фирмы предприимчивого предпринимателя.

Пиар-кампания по обвинению госкомпании «Транснефть-Урал» в банкротстве «Южуралзолота» и появлении в области якобы «восьми тысяч безработных» имеет очевидной целью отбить у нефтяников даже мысль о том, чтобы требовать со Струкова 4,6 млрд рублей за вынужденный перенос нефтепроводов. Деньги, как обычно, будут вынуты из кармана государства, а Константин Струков после переноса трубопроводов как ни в чем ни бывало возобновит свой бизнес по добыче золота. Ну и, конечно, никаких «тысяч безработных» в области не появится, потому как сегодня на предприятиях Струкова трудятся в большинстве своем приезжие гастрарбайтеры из Киргизии и Таджикистана. А редкие местные кадры не проработав и по полгода, бегут с его предприятий, рассказывая в Интернет о невыплатах заработной платы и нарушениях трудового законодательства.