USD 92.59 ЕВРО 100.27

Вице-президент Транснефти Максим Гришанин может готовить побег из России

В России

Стиль руководства Гришанина привел к тому, что компания потеряла более 100 млрд рублей, пишет The Moscow Post.

Буквально на днях Минэкономразвитие предложило наделить министерства и Росимущество полномочиями менять топ-менеджеров в госкомпаниях. Если эта инициатива будет одобрена, то в числе первых претендентов на увольнение может оказаться Максим Гришанин, вице-президент «Транснефти», курирующий финансовый блок. Недавно выяснилось, что под чутким руководством эффективного менеджера компания за последние два года потеряла более 100 миллиардов рублей.

Так, более 100 миллиардов рублей пропало, когда «Транснефть» сделала ставку на понижение курса доллара. Это случилось перед самым началом финансового кризиса и обвалом курса рубля. Еще 25 миллиардов испарилось со счетов сомнительных банков, таких как Интеркоммерц и «Внешпромбанк». Притом Гришанин не только не лишился своего кресла, а даже получил солидную прибавку к зарплате. То есть, руководство «Транснефти» не только знает о сомнительных успехах в работе менеджера, но и одобряет их.

Впрочем, в этом нет ничего удивительного, если знать о давних дружеских связях руководителя «Транснефти» Николая Токарева и главы «Внешпромбанка» Георгия Беджамова. Причем дружбой дело не заканчивается — банк Беджамова получил печальную известность после того, как стал привлекать средства крупных компаний на депозиты, «откатывая» менеджерам больше половины от суммы. В итоге банк завершил деятельность с дырой в балансе в 187,4 млрд рублей. Сам Беджамов сбежал в Монако вместе с 3 миллиардами долларов.

Судя по всему, Токарев и Гришанин также не намерены задерживаться в России надолго. Первый уже подготовил почву для переезда — у него есть множество кипрских оффшоров, а его дочь, Майя Болотова, получила кипрское гражданство еще в 2014 году. Гришанин же, скорее всего, надеется на помощь все того же Беджамова, который, по слухам, готовит запасные аэродромы за границей для нерадивых топ-менеджеров. Так или иначе, сейчас в окружении руководства «Транснефти» царит настоящая паника, поскольку замять пропажу 100 миллиардов рублей уже не представляется возможным.